Малый и средний бизнес переключился на альтернативные источники финансирования | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Малый и средний бизнес переключился на альтернативные источники финансирования

Малый и средний бизнес переключился на альтернативные источники финансирования

Представители «Авито», инвестплощадок, краудфандинговых и краудлендинговых платформ сообщили «Ведомостям» о том, что высокие ставки по кредитам и требования банков к заемщикам вынудили компании из сектора малого и среднего бизнеса переключиться на альтернативные источники финансирования.

Статистика «Авито» показывает, что в первой половине 2024 года число объявлений с запросом на привлечение займов выросло в 3,5 раза.  Предложения инвестировать или стать деловым партнером в обмен на долю в бизнесе, наоборот, утратили популярность: число подобных публикаций сократилось на 18 и 33% соответственно.

Через платформу «Вдело» бизнес привлек 1,3 млрд руб. за первое полугодие 2024 г. (за весь прошлый год — 2,45 млрд руб.), через LenderInvest — 738 млн руб., что почти в 4 раза больше показателя за весь прошлый год, сообщили представители этих площадок. Представитель «Инвойскафе» подтверждает рост интереса к краудлендингу и краудинвестингу, но не приводит конкретных цифр.

Среди отраслей, которые наиболее часто обращаются за привлечением финансирования, опрошенные «Ведомостями» краудплатформы называют торговлю и строительство.

Согласно данным ЦБ, объем рынка краудфандинга в целом составил в I квартале 2024 года 11,1 млрд рублей (треть от всей суммы за прошлый год — 33,4 млрд руб.). Всего в реестре Банка России значится 64 организации, осуществляющих деятельность на рынке краудфандинга.

Как отметил руководитель Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский, краудплатформы отличают более гибкие условия финансирования: есть возможность индивидуально установить сроки и регулярность погашения займа. В остальном же требования схожи с банковскими: оцениваются кредитная история, заключение аудитора, история деятельности (не меньше года), отсутствие просроченной задолженности и т. д. Самый распространенный период, на который оформляется заем, — один год.

Темы: ,