Минэкономразвития утвердило новое положение о системе мониторинга качества гоcуслуг | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Минэкономразвития утвердило новое положение о системе мониторинга качества гоcуслуг

Минэкономразвития утвердило новое положение о системе мониторинга качества гоcуслуг

Минэкономразвития утвердило новое положение об Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ), ключевой новеллой которого стало значительное расширение функционала системы.

Теперь там не только собираются и обрабатываются отзывы граждан о качестве государственных и муниципальных услуг, но и с помощью аналитического модуля BI — анализируются. Это позволяет вести непрерывный мониторинг качества услуг в автоматическом режиме, анализируя объективные данные из информационных систем независимо от формы их предоставления.

В рамках мониторинга отслеживается жизненный цикл хода предоставления услуг и электронных сервисов. Наблюдение ведется по более чем 20 показателям: отказы, просрочки, технические ошибки, уровень жалоб, оценка, уровень удовлетворенности, конверсия обратной связи и другие. По итогам формируются рейтинги услуг, ведомств и субъектов РФ. В прошлому году в систему были интегрированы современные инструменты исследования общественного мнения, включая мониторинг соцсетей, запущен сервис отправки уведомлений и сбора обратной связи от заявителей через соцсеть VK.

На данный момент к системе подключено 57 субъектов РФ. Гражданам доставлено более 5,3 млн уведомлений, из них более 1,17 млн содержали анкету сбора обратной связи. К маю 2025 года конверсия сбора обратной связи в VK через сервис «Вашконтроль» составила 82,1%.

«Все эти изменения позволят своевременно выявлять проблемные точки в предоставлении госуслуг и оперативно на них реагировать, что в итоге повысит удовлетворенность граждан работой государственных органов. Обновленная ИАС МКГУ стала еще одним шагом в цифровой трансформации госуправления на пути к повышению эффективности взаимодействия власти и общества», — подчеркнул статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

ИАС МКГУ создана в 2012 году для сбора обратной связи и расчета уровня удовлетворенности граждан качеством услуг. Изначально система ограничивалась мониторингом 63 наиболее массовых услуг, сейчас будут охвачены все услуги и электронные сервисы в стране.

Темы: ,