Специалисты Национального исследовательского технологического университета МИСиС создали технологию самовосстановления дорог. Она не имеет аналогов в мире и позволяет без использования дополнительных материалов оперативно восстанавливать поврежденное или деформированное дорожное покрытие.
Суть новой технологии состоит в ведении в асфальтобетон углеродных нанотрубок, которые в дорожном полотне выполняют функцию токопроводящих элементов, разъясняет РИАН. Эти элементы с помощью сверхвысокочастотной установки разогревают и «размягчают» толщу асфальтобетона до температуры, необходимой для уплотнения дорожного полотна катками.
«Такие проблемы дорог, как колейность, поперечные волны, трещины и прочие деформации, теперь не потребуют радикального вмешательства в виде капитального ремонта. Для исправления дефектов на нанодороге не будет необходимости даже в замене поверхностного покрытия,- достаточно просто пройтись высокочастотной установкой и прикатать дорожное покрытие катком», — уверяют разработчики. По их расчетам, финансовые затраты на ремонт нанодороги снижаются как минимум в три раза, а временные сокращаются с недели до нескольких часов. При этом 50 килограммов битума с десятком граммов нанотрубок хватает на приготовление тонны асфальтобетона.
Данная технология стала первой разработкой, которую включили в программу International Transport Alliance («Один пояс — один путь»). Её планируют для применения в Монголии, Казахстане, Малайзии и иных проектах Шелкового пути. О поддержке программы уже заявили компании из Германии, Австрии, Китая, Гонконга, Малайзии. Полевые испытания технологии планируют провести уже в этом году. В качестве эксперимента выберут один из дорожных объектов программы подготовки к ЧМ-2018.