Правительство решило обойтись без конкурса на строительство железнодорожного подхода к Керченскому мосту со стороны Крыма. Поскольку желающих строить объект за 17 млрд руб. не нашлось, в ближайшие дни подрядчиком будет назначен «Стройгазмонтаж» (СГМ), который строит сам мост, а потому, по соображениям правительства, имеет возможность уложиться и в стоимость, и в сроки.
О том, что чиновники предложили проект строительства железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, «Коммерсанту» рассказал источник в Белом доме. Проект распоряжения, определяющий СГМ подрядчиком в соответствии с ФЗ N44 о госзакупках, будет внесен в ближайшие дни.
«После того как было объявлено два конкурса по выбору подрядчика и ни одной заявки не поступило, Министерство транспорта обратилось в СГМ с предложением рассмотреть возможность строительства объекта»,— подтвердил «Ъ» через своего представителя министр транспорта Максим Соколов. Он подчеркнул, что СГМ «зарекомендовал себя как ответственный подрядчик»: «Мост строится по графику, по некоторым параметрам даже с опережением. У компании есть необходимые ресурсы, и, уверен, им по силам второй объект, сопряженный с мостом».
Собеседник «Ъ» в правительстве признает, что «подряд не является сверхприбыльным». Но, по его мнению, СГМ возьмется, поскольку «строить мост в никуда, очевидно, никто не хочет». У компании больше шансов уложиться в стоимость, так как для организации стройки моста на крымской стороне уже развернута вся необходимая инфраструктура — вахтовый городок, бетонные установки, технологические и складские площадки, поясняет источник «Ъ», и эти мощности могут быть использованы для реализации двух проектов одновременно.
По словам одного из собеседников «Ъ», единственная преференция для подрядчика, которого выбирает правительство,— то, что компании необязательно предоставлять банковскую гарантию. «Но в конкурсе этот фактор явно не был ключевым,— отмечает он.— Очевидно, что многие не участвовали ввиду низкой маржинальности, а также возможности попасть в санкционный список. Да и технологически проект нестандартный и сложный».
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, логика выбора СГМ правильная, так как консолидируется ответственность за весь объект, который сложен по грунтам и сейсмике, а «с имиджевой точки зрения» он едва ли не более важен, чем олимпийские стройки. Эксперт согласен, что низкая маржинальность контракта может быть адекватна только для подрядчика, у которого на площадке уже развернута техника и рабочая сила и учтен санкционный риск. Также, по мнению господина Бурмистрова, выбором единственного подрядчика правительство обеспечивает соблюдение дедлайна: если бы с решением этого вопроса вышли за рубеж первого квартала, срыв сроков угрожал бы всему проекту.