Главгосэкспертиза России одобрила проект возведения и реконструкции объектов портовой инфраструктуры Керченской паромной переправы. Проект предусматривает строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, а также создание маневровой зоны и операционных акваторий.
Как сообщается на сайте управления, Керченская паромная переправа соединяет Крым и Краснодарский край и является крупнейшей в мире: на паромах через Керченский пролив перевозят не только пассажиров и их автомобили, но и железнодорожные вагоны. Через переправу проходит автодорога А290. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между портами — менее 5 км.
Строительство и работы по реконструкции будут вестись на территории и в акватории порта «Крым», который осуществляет перевозки пассажиров и обработку паромов, грузовых судов и барж, предназначенных для транспортировки колесной техники. В соответствии с проектом в порту обустроят паловый пирс для одновременной швартовки двух паромов, подводную стенку, места для швартовки рейдовых катеров. Кроме того, будут усилены прилегающие конструкции и другие подобъекты, а также проведена реконструкция берегоукрепления Южное. При этом все решения разработаны с учетом опасности возникновения ураганные ветры, гололед, сильный ливень и абразия.
Финансирование работ планируется выполнить за счет средств бюджета Республики Крым, отмечают в Главгосэкспертизе.