С 2016 года Росавтодор будет постепенно наращивать объемы потребления дорожного битума по новому ГОСТу 33133-2014, сообщается на сайте агентства. Уже в этом сезоне для проведения дорожных работ на федеральных трассах страны планируется использовать около 30 тыс. тонн битума, соответствующего данному межгосударственному стандарту.
Переход на использование при строительстве и ремонте дорог нового битума будет постепенным – в течение нескольких лет. Перед дорожниками России поставлена задача увеличения продолжительности службы дорожных покрытий до 12 лет, которая в настоящее время планомерно выполняется Росавтодором. Для этого ведется активное внедрение эффективных технологий и материалов, в том числе высококачественного битума.
Выработкой совместных действий по поэтапному наращиванию объемов выпуска и потребления битума по ГОСТу 33133-2014 займется рабочая группа, в которую войдут представители Минтранса России, Росавтодора, Госкомпании «Автодор» и представителей нефтеперерабатывающей отрасли.
В ходе заседаний рабочей группы участники будут обсуждать параметры из перечня дополнительных требований ГОСТа 33133-2014 для его адаптации к применению на территории России, а также корректировку требований по температуре отгрузки и хранения битумов.
Подготовка нового межгосударственного стандарта является итогом совместной работы дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей, которая продолжалась около 10 лет, отмечают в агентстве. Новый нормативный документ предполагает более жесткие условия оценки устойчивости к старению покрытия, введение определения вязкости битумов вместо условных показателей, введение ряда методов испытаний, моделирующих реальные воздействия на дороги в период эксплуатации.
В Росавтодоре также напоминают, что еще в 2007 году в рамках Межправительственного совета дорожников в Перми была выработана новая форма отраслевых стандартов – предварительные национальные стандарты.Данные документы позволяют в течение трех лет параллельно действовать старому и новому ГОСТам, давая заказчику право выбора, а производителю – время для перестройки производства. Таким образом, переход дорожной отрасли на новый ГОСТ 33133-2014 будет максимально безболезненным и не внесет коррективы в планы по совершенствованию федеральной дорожной сети на ближайшие годы.