Экспозиция в российском павильоне на 15-й Международной архитектурной биеннале, посвящённая ВДНХ, оказалась в противофазе с идеями, на которых сделаны акценты в других национальных павильонах, заявил журналистам главный архитектор Москвы, куратор российского павильона Сергей Кузнецов.
По его словам, во время подготовки к биеннале авторам российской экспозиции казалось, что отвоевание культуры со знаком «плюс» у культуры со знаком «минус» является той линией фронта, которая сейчас проходит в архитектуре.
«Почему так мало архитектуры на архитектурной биеннале я и сам, честно говоря, не понимаю. Надо констатировать, что есть некая противофаза взглядов продвинутой интеллигенции и взглядов общественности внутри России. Когда у нас была гонка за дешевым, массовым, пуританским жильём, в частности, строительство пятиэтажек, вся Европа была озабочена улучшением качества жизни», — цитирует Кузнецова РИА «Новости».
Он обратил внимание, что другие павильоны в рамках архитектурной биеннале показывают «упрощение, массовый шеринг всех со всеми», тогда как в России подобные идеи воспринимаются как тяжёлое наследство советского периода. «Я думаю, если бы сегодня выставились на биеннале наши архитекторы с проектами 60-х годов, здесь был бы настоящий фурор», — сказал главный архитектор Москвы.