Бывший первый заместитель главы Спецстроя Александр Загорулько, обвиняемый во взяточничестве и особо крупном мошенничестве при строительстве и реконструкции объектов Минобороны, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Он полностью признал свою вину в том, что получал откаты за заключение крупных контрактов с подрядчиками, а также показал, что часть денег получал его непосредственный начальник Александр Волосов.
О факте заключения Александром Загорулько досудебного соглашения с замгенпрокурора Виктором Гринем рассказал «Коммерсантъ» — его источник в окружении бывшего заместителя главы Спецстроя эту информацию подтвердил. «Насколько мне известно, показания, данные в рамках сделки, касались его непосредственного начальника Александра Волосова, а также некоторых высокопоставленных чиновников Минобороны»,— сообщил собеседник “Ъ”.
Между тем, именно по приглашению господина Волосова Александр Загорулько перешел из системы МЧС в Спецстрой в августе 2013 года, отмечает издание. Являясь по образованию военным строителем (в 1987 году он окончил Ленинградское высшее военное инженерно-строительное училище имени Комаровского), Загорулько курировал самый широкий круг вопросов и часто заменял Александра Волосова на совещаниях.
По данным “Ъ”, в настоящее время аудит финансово-экономической деятельности агентства ведет не только Минобороны, но и сотрудники ФСБ и Счетной палаты. Планируется, что последние завершат проверку к 1 июня, а к 10-му представят доклад на имя президента Владимира Путина (если кто забыл: в настоящее время Спецстрой находится в стадии ликвидации, которая должна быть завершена к 1 октября 2017 года).
Расследование уголовного дела о масштабных хищениях (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при строительстве и реконструкции объектов Минобороны было возбуждено летом прошлого года. Его первыми фигурантами стали предприниматели Ваха Арцыгов, Кадыр Караханов и Арсен Ошакбаев: по версии следствия, при заключении договоров со Спецстроем коммерсантами, фирмы которых выполняли заказы агентства, было похищено порядка 450 млн руб.
По ходу расследования подследственные поочередно стали признавать вину и давать показания на других фигурантов. Первым на сотрудничество со следствием пошел господин Ошакбаев. Он заключил досудебное соглашение с прокурором и дал показания, что за получение подрядов ему приходилось платить высокопоставленным сотрудникам Спецстроя,назвав на допросе имя заместителя главы Спецстроя Александра Бурякова.
После проверки этой информации летом 2016 года следственным департаментом МВД Буряков был задержан. Ему предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве, а Тверской суд Москвы санкционировал его арест. Ошакбаева обвинили в мошенничестве, а бизнесменам Арцыгову и Караханову кроме этого инкриминировали еще и «дачу взятки в особо крупном размере».
Через несколько месяцев пошел на сотрудничество со следствием и Александр Буряков. Он показал, что взятки брал и первый заместитель главы Спецстроя Александр Загорулько (пока что речь идет о получении им автомобилей ГАЗ-21 «Волга» и Lexus 470). После этого в феврале текущего года Хамовническим судом Москвы обвиняемого Бурякова не только перевели из СИЗО под домашний арест, но и взяли под госзащиту.
Теперь заключил сделку и сам Александр Загорулько. По данным “Ъ”, в ближайшее время его дело будет выделено в отдельное производство и впоследствии рассмотрено судом в особом порядке — без судебного следствия. При этом, согласно закону, подсудимый сможет рассчитывать на относительно мягкий приговор — не более чем две трети от максимального наказания, предусмотренного УК РФ. Также следствие намерено ходатайствовать об изменении имеющему проблемы со здоровьем Александру Загорулько меры пресечения с реального ареста на домашний.