Компаниям, выигравшим конкурсы на госконтракты по строительству дорог, могут законодательно запретить привлекать субподрядчиков на основные работы. О такой инициативе рассказал глава комитета по транспорту и строительству новой Госдумы Евгений Москвичев.
Своими планами по части законотворчества председатель думского комитета поделился на официальном сайте партии «Единая Россия». По его словам, комитету «предстоит решить вопрос, чтобы подрядчики, выигравшие конкурс, сами строили эти дороги, а не нанимали субподрядчиков». «Ты вышел на конкурс, выиграл. И раз ты выиграл, то сам и строй. Ты можешь субподрядчика нанять только на непрофильные работы: освещение, благоустройство территорий или оборудование наземного пешеходного перехода. Основное полотно ты должен делать сам», - пояснил суть возможных нововведений Москвичев, пообещав, что соответствующие поправки Госдума может рассмотреть уже в октябре-ноябре.
Пока же действующее законодательство оставляет решение данного вопроса на усмотрение госзаказчика, напоминает портал «Ради Дома PRO». Он вправе прописать запрет на субподряд в условиях конкурса, опираясь на положения ГК РФ (ст. 706, п. 1). Федеральная антимонопольная служба относится к подобной практике чаще всего негативно, видя в ней заведомые ограничения конкуренции.
В свою очередь, арбитражная практика по данному вопросу сложилась иная. С точки зрения многих судей, сам по себе запрет на субподряд может рассматриваться как ограничение конкуренции только в конкретном случае. А именно, если он стал условием победы конкретного участника тендера, и данный факт доказан ФАС.