После завершения строительства Крымского моста структуры Аркадия Ротенберга могут перейти на другой масштабный инфраструктурный проект — сухогрузный район порта Тамань. По данным «Коммерсанта», объем работ в Тамани только по федеральным объектам порта оценивается в 65 млрд рублей.
Использовать в проекте мощности организаций, задействованных на строительстве Крымского моста, предложил будущему концессионеру и инвесторам терминалов вице-премьер правительства Максим Акимов. Источники «Ъ» полагают, что к строительству сухогрузного района порта Тамань будут привлечены структуры генподрядчика моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга.
Дело в том, что строительство Крымского моста близится к завершению. При всей его уникальности (и по срокам, и по объёмам), проект имеет «побочные эффекты» — значительно выросший штат строительных компаний и многомиллиардные вложения в технику. Если людей можно сократить, то оборудование просто некуда девать: на закупку дополнительного оборудования для стройки затрачено более €100 млн, договоры лизинга заключены на сроки от трех до шести лет, и эти расходы не компенсируются госконтрактом на мост. По мнению источников «Ъ», схема привлечения мостовиков может быть выгодна и для порта, — он получит опыт, компетенции и оборудование, необходимые для работы в Керченском проливе.
Привлечение в порт Тамань компаний, строивших Крымский мост, может ускорить реализацию проекта и «сохранить потенциал подрядных организаций, находящихся под санкциями», считают эксперты «Коммерсанта». Госбанки также будут активнее кредитовать концессионера и инвесторов терминалов в случае привлечения согласованных с правительством подрядчиков. По их оценкам, объем работ только по федеральным объектам порта для СГМ может составить около 65 млрд рублей, но подрядчики могут быть привлечены и к частным проектам в порту, оплачиваемым исключительно инвесторами.