Федеральные и подмосковные власти разрабатывают новый упрощенный порядок застройки территорий, прилегающих к аэродромам. В них предлагается выделить зоны, где можно будет строить различные объекты, включая жилье. Контролирующую согласование застройки Росавиацию из этого процесса хотят исключить.
О том, что федеральные власти вместе с подмосковными разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, «Коммерсанту» рассказали несколько источников в авиаотрасли. По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов подтвердил, что работа над проектом ведется. «Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию»,— сказал он.
По данным начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км (28% от общей территории), плюс санитарные зоны, которые контролируются Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.
Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и иных ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начата, объясняет Владислав Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.
По словам источника в авиаотрасли, упомянутый проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.