Вице-президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов утвердил очередные заключения по результатам правовой экспертизы следующих проектов федеральных законов:
- «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части введения уведомительного порядка начала строительства (№ 285493-6);
- «О внесении изменений в статью 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации», разработанного НП СРО «Объединение строителей Астраханской области», и одобренного Окружной конференцией членов НОСТРОЙ в Южном федеральном округе;
- проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части регулирования деятельности застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, саморегулируемых организаций, а также осуществления государственного строительного надзора, строительного контроля, подготовленного на основе правовых норм, разработанных Рабочей группой НОСТРОЙ по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Первый из рассмотренных законопроектом (№ 285493-6) получил отрицательную оценку. Экспертный Совет пришел к выводу, что вместо устранения необоснованных административных барьеров при оформлении начала строительства, реализация законопроекта на практике приведет к значительным трудностями в деятельности застройщиков, органов местного самоуправления, органов государственного строительного надзора в связи с тем, что законопроект не регулирует целый ряд важнейших вопросов при применении уведомительного порядка начала строительства.
При этом для внесения в Государственную Думу эксперты рекомендуют второй законопроект — «О внесении изменений в статью 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Документ направлен на уточнение порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в целях устранения правовых пробелов, выявленных в результате правоприменительной практики.
Кроме того, Экспертный совет значительно откорректировал законопроект о регулировании деятельности застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, саморегулируемых организаций, а также осуществления государственного строительного надзора, строительного контроля. Из большого числа предусмотренных законопроектом норм, Экспертный Совет счел необходимым оставить только отдельные нормы, связанные с проведением строительного контроля.