Поиск генподрядчика на строительство Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции, сообщил президент РФ Владимир Путин, отвечая в ходе «прямой линии» на вопросы россиян.
«Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих — здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой», — цитирует президента «Интерфакс».
Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания «СГМ-Мост» («дочка» ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, включенного в западные санкционные списки), госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 года. Об участии в проекте размышлял, в частности, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, однако в итоге от этого отказался: как говорил сам предприниматель, «это очень рискованная история, боюсь взяться и не осилить». Недавно среди субподрядчиков строительства появилось ПАО «Мостотрест» (выполнит работы на сумму 96,9 млрд руб. с учетом НДС).
«Все-таки компания есть, она работает и работает успешно — прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости — все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок», — сказал президент.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».
Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 года. Летом 2019 года объект должны сдать в эксплуатацию. А пока построена первая из 595 опор моста.