Срок окончания строительства первой очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области продлен до конца 2019 года. Об этом на совещании, посвящённом стройке, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
В конце минувшей недели глава правительства лично побывал в местах строительства (облетел стройку на вертолёте) и поделился полученными впечатлениями на совещании, которое он провёл в Звенигороде (стенограмма опубликована на сайте правительства).
Премьер напомнил, что проект стартовал в 2013 году и вошел в число приоритетных в транспортной стратегии до 2030 года. «Мы актуализировали сетевой план-график строительства ЦКАД. Проект действительно очень крупный — мы ведем его уже несколько лет на базе государственно-частного партнерства, — сказал он, отметив, что в рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна. — Часть работ уже выполнена, мы только что на вертолете облетели строящиеся участки с коллегами, посмотрели: там действительно работы идут в целом в соответствии с новым графиком».
Глава правительства отметил, что проект позволит существенно увеличить пропускную способность московского транспортного узла, не перегружая сам мегаполис, выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы, а заодно станет основой для развития целого ряда мелких и средних бизнесов — автозаправок, ремонтных станций, кафе, ресторанов и гостиниц.
При этом премьер подчеркнул, что в период поиска частных соинвесторов изменились инвестиционные условия, а сам процесс поиска шел «несколько медленнее, чем планировалось». «Поэтому срок окончания строительства первой очереди в обновленном плане продлен до 2019 года. Но это уже финальный срок, коллеги меня заверили в том, что этот срок является реалистичным, и все будет сделано в этот период», — добавил Дмитрий Медведев.
Среди «заверивших» — председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Он уточнил, что строительство первой очереди ЦКАД завершится в декабре 2019 года. Первая очередь проекта представляет собой кольцевую дорогу, разделенную на четыре участка в районе существующего Малого бетонного кольца. Два участка финансируются на основе государственно-частных концессионных соглашений, в которых значатся 52% бюджетных средств и 48% средств из внебюджетных источников.
«Срок окончания строительства двух секций — декабрь 2018 года, ещё двух — декабрь 2019 года», — сообщил Кельбах, демонстрируя премьеру карту будущей дороги вокруг Москвы.
В целом же ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов (этапов строительства), предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных участков как самостоятельных инвестиционных объектов. После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки, а также основой опорной сети скоростных магистральных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.