В правительстве одобрена инициатива поправок в Налоговый кодекс о повышении акцизов на бензин и дизель, передают информационные агентства со ссылкой на главу Минфина Антона Силуанова. Акциз может быть увеличен на 50 коп. за литр в январе и еще на 50 коп. за литр в июле следующего года. Дополнительные доходы бюджета составят 80 млрд руб., уточнил министр.
Инициатива повысить акцизы якобы исходила от Минтранса, сообщают «Ведомости». Ведомству необходимо больше средств на финансирование строительства автотрасс «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Официальных комментариев на этот счет изданию получить не удалось. В конце 2018-го средняя цена топлива в России может превысить психологически важную отметку в 40 руб., сообщает издание.
Также стало известно, что могут быть увеличены обязательные сборы с мобильных операторов в так называемый «Резерв универсального обслуживания». Хотя «рамочно» сборы носят целевой характер, фактически полученные таким образом деньги перечисляются в бюджет, сообщили источники РБК. Сейчас ставка составляет 1,2% от выручки, она может быть изменена с 2018 года. Собранные с операторов дополнительные средства также направят на инфраструктурные проекты в Калининградской области и в Крыму.
Увеличение акцизов на топливо не замедлит сказаться на строительном рынке. Рост цен на бензин повлечет за собой удорожание стройматериалов и первичного жилья. Стоимость недвижимости может подскочить на 10%, считают эксперты, в комментариях порталу «Ради Дома PRO».
Так, директор по логистике СБЕ «Минеральная изоляция» компании «Технониколь» Татьяна Бертова отмечает, что топливо является основной статьей расходов в структуре затрат грузоперевозчиков, которая может занимать порядка 30%. Естественно, рост стоимости топлива так или иначе ведет к росту тарифов. Она признает, что перевозчики далеко не всегда повышают тарифы при увеличении цен на топливо, чтобы выиграть в конкурентной борьбе за клиентов. Нередко они стараются сдерживать повышение тарифов как можно дольше, жертвуя частью своей прибыли. Однако рано или поздно тарифы придется увеличивать. Помимо повышения цен на топливо, этому способствует рост стоимости ремонта и обслуживания техники, а также действие системы «Платон» и ряд других факторов.
«В целом акцизы на топливо — это еще одна капля в чаше затрат перевозчиков, которая, переполнившись, может запустить очередной виток роста тарифов выше инфляционных ожиданий, а значит увеличить себестоимость перевозки строительных материалов, что так или иначе скажется и на их цене», — считает Бертова.
Повышение акцизов на топливо может привести к подорожанию не только стройматериалов, но и в целом повысить стоимость строительства, говорит директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Цвет. «Цена бензина — это одна из значимых статей расходов при строительстве. При подорожании бензина на 30%, стоимость жилья может повыситься на 7-10%», — прогнозирует он. При этом для покупателей элитной недвижимости это не сыграет решающего значения, а вот для желающих приобрести жилье эконом-класса сумма может оказаться существенной.