Основной владелец ГК ПИК Сергей Гордеев раскрыл подробности проекта о продаже компанией девелоперской франшизы. В планах застройщика — предоставить за пять лет около сотни франшиз на 7 — 10 миллионов квадратных метров. Проект предполагает продажу готовых бизнес-решений с передачей прав на бренд ПИК или без таковой.
О запуске проекта «ПИК-франшиза» застройщик объявил 20 марта. Проект предполагает продажу готовых бизнес-решений по технологиям строительного производства, управлению проектами и получению банковского финансирования в рамках схемы эскроу-счетов. «Мы получили большое количество заявок, где акцентируется именно этот момент. Мы считаем, что с помощью технологий, которые у нас есть, мы можем помочь большому количеству девелоперов получить проектное финансирование на более выгодных условиях, так как у нас уже есть наработанные компетенции, и этот вопрос в компании налажен», — цитирует Гордеева ТАСС.
Также проектом предусмотрено предоставление франчайзи права на использование бренда ГК ПИК. Но для этого необходимо выполнить целый ряд условий, уточнил Гордеев. «Мы бы хотели, чтобы компании проработали полный цикл с нами и построили хотя бы одно здание до получения франшизы на бренд», — подчеркнул он. Кроме этого, контрагенту потребуется пройти несколько ступеней оценки и получения рейтингов для присвоения так называемого white-label.
Правда, если компания предоставит право на бренд и заключит договор о fee-девелопменте, то проекты самого застройщика и франчайзи станут позиционироваться одинаково. «Если будет наш бренд, то тогда продажи будут полностью интегрированы в нашу систему, и клиент различать такие проекты никак не сможет», — пояснил Сергей Гордеев. По его словам, получить право продавать квартиры от имени ГК ПИК хотят 89 из 100 потенциальных франчайзи, подавших заявки за первую неделю.