Использование цементнобетонных покрытий повысит качество дорог | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Использование цементнобетонных покрытий повысит качество дорог

Использование цементнобетонных покрытий повысит качество дорог

Институт экономики роста им. П. А. Столыпина представил свое новое исследование “Цементнобетонные покрытия как стратегическое решение для дорожного строительства”.

Институт Столыпина провел исследование, из которого следует, что пересмотр привычных подходов к выбору материалов дорожных покрытий может существенно улучшить экономическую и эксплуатационную эффективность автомобильных дорог. Согласно Стратегии развития промышленности стройматериалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, один из вариантов повышения долговечности дорожных конструкций в России – это дорожное строительство с использованием в качестве верхнего слоя дорожного покрытия цементобетона и композиционных материалов вместо привычного асфальтобетона. Для этого доля ввода в эксплуатацию автодорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автодорог в России к 2030 году должна достигнуть 50%. Вместе с тем в настоящее время в общем объеме строительства она не превышает 3%, а по данным некоторых экспертов, доля таких дорог – менее 1%.

Мы сейчас ездим по России и видим, что где-то асфальт каждый год перекладывается, и где-то очень быстро образуются колеи и ямы. Несмотря на то, что состояние дорог стало намного лучше, но и тратить на их поддержание в таких условиях тоже, конечно, нужно очень много. И здесь одним из решений может быть как раз цементобетон, потому что он прочнее, у него больше межремонтный интервал. Самое главное, нет необходимости в ямочных ремонтах. Мы бы призывали подумать над тем, чтобы в ближайшие годы довести до 10-20% долю строительства цементобетонных покрытий. Возможная экономия от строительства автомобильных дорог из цементобетона вместо асфальта составляет порядка 1,5% годового ВВП , при условии расчета на весь 45-летний жизненный цикл дороги”, – сказал директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина Антон Свириденко.

 

Темы: ,