Институт экономики роста им. П. А. Столыпина представил свое новое исследование “Цементнобетонные покрытия как стратегическое решение для дорожного строительства”.
Институт Столыпина провел исследование, из которого следует, что пересмотр привычных подходов к выбору материалов дорожных покрытий может существенно улучшить экономическую и эксплуатационную эффективность автомобильных дорог. Согласно Стратегии развития промышленности стройматериалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, один из вариантов повышения долговечности дорожных конструкций в России – это дорожное строительство с использованием в качестве верхнего слоя дорожного покрытия цементобетона и композиционных материалов вместо привычного асфальтобетона. Для этого доля ввода в эксплуатацию автодорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автодорог в России к 2030 году должна достигнуть 50%. Вместе с тем в настоящее время в общем объеме строительства она не превышает 3%, а по данным некоторых экспертов, доля таких дорог – менее 1%.
“Мы сейчас ездим по России и видим, что где-то асфальт каждый год перекладывается, и где-то очень быстро образуются колеи и ямы. Несмотря на то, что состояние дорог стало намного лучше, но и тратить на их поддержание в таких условиях тоже, конечно, нужно очень много. И здесь одним из решений может быть как раз цементобетон, потому что он прочнее, у него больше межремонтный интервал. Самое главное, нет необходимости в ямочных ремонтах. Мы бы призывали подумать над тем, чтобы в ближайшие годы довести до 10-20% долю строительства цементобетонных покрытий. Возможная экономия от строительства автомобильных дорог из цементобетона вместо асфальта составляет порядка 1,5% годового ВВП , при условии расчета на весь 45-летний жизненный цикл дороги”, – сказал директор Института экономики роста им. П. А. Столыпина Антон Свириденко.