На цифровой платформе МСП.РФ функционирует сервис «Сервис 360», позволяющий предпринимателям направить обращение в Корпорацию МСП о нарушении сроков оплаты по контрактам и в досудебном порядке добиваться погашения задолженности за поставки заказчикам.
Сервис разработан в рамках взаимодействия Корпорации МСП и ФАС России совместно с общественными объединениями предпринимателей (ОПОРА России, РСПП, Деловая Россия). Он позволяет системно и оперативно реагировать на случаи нарушений сроков оплаты заказчиками — без самостоятельной подачи документов предпринимателем в антимонопольную службу.
В рамках взаимодействия Корпорации МСП и ФАС России с декабря 2024 года по 16 договорам заказчиками полностью или частично погашен долг в размере 228 млн рублей, в отношении 7 заказчиков возбуждены дела об административном правонарушении.
Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич заявил, что на конец февраля 2025 года через сервис получено 437 обращений от малого и среднего бизнеса по поводу несоблюдения сроков оплаты со стороны заказчиков за поставленные товары и оказанные услуги. Общая сумма заявленной задолженности МСП-поставщикам составила почти 5,1 млрд рублей. Во взаимодействии с профильными органами власти и организациями Корпорация добилась выплаты более 4,2 млрд рублей. Получив обращение с помощью «Сервис 360», Корпорация МСП направляет все необходимые документы в ФАС для установления административного правонарушения и дальнейшего привлечения заказчика к ответственности, что значительно сокращает сроки взыскания долгов. Средний срок задолженности по обращениям 2025 года составил 112 дней.