Первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин выступил на годовом общем собрании Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, состоявшемся в минувшую пятницу в Екатеринбурге: поделился итогами, с которыми стройотрасль завершила 2021 год, а также планами и перспективными направлениями развития на 2022-й.
Из уже известного:
- по итогам года в стране было построено 92,6 млн кв. м жилья, и столь высокий показатель – результат консолидации усилий всех участников отрасли;
- сохранить набранный темп в жилищном строительстве помогут инструменты инфраструктурного меню, включая инфраструктурные бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации, субсидирование процентной ставки по кредитам на досрочное исполнение контрактов и т.д.;
- сформировать систему управления трудовыми ресурсами в стройотрасли поможет создаваемый в настоящее время Кадровый центр Минстроя России, основными задачами которого станут формирование отраслевой цифровой платформы трудовых ресурсов, развитие цифровых сервисов для работников стройотрасли, формирование кадрового резерва, а также подготовка отраслевых специалистов;
- в целях перехода на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства создана ФГИС ЦС, которая к настоящему времени интегрирована с ГИС промышленности Минпромторга России в части сведений о продукции, произведенной на территории России; интеграция двух систем продолжается.
Из нового:
- Минстрой уже создал отраслевую цифровую платформу трудовых ресурсов (т.н. биржу труда) и планирует за год её наполнить. Начнут, видимо, с выпускников ссузов, получивших строительные специальности, — информацией о них поделится с Минстроем Минпросвещения.
- Механизм выдачи инфраструктурных облигаций будет проще: в министерстве работают над тем, чтобы гарантии для застройщиков могли выдавать не только субъекты РФ. Гарантии нужны в любом случае, потому как инфраструктурные облигации – возвратный финансовый инструмент. Но какими они будут, в Минстрое пока не решили.
- Минстрой предлагает ещё раз подправить 44-ФЗ: в рамках государственных контрактов (начиная с заказчиков и заканчивая конечными подрядчиками) закупка ценообразующих строительных материалов, по мнению министерства, должна осуществляться «напрямую у производителей, размещающих информацию о ценах во ФГИС ЦС».
«Мы понимаем, что от того, насколько будет наполнена система, насколько более актуальные и достоверные сведения будут в ней, от этого будут зависеть точное, правильное формирование сметной документации на те или иные объекты», — отметил Александр Ломакин.