Компетентность выпускников профессиональных учебных заведений – задача профсообщества, считает президент НОПРИЗ Михаил Посохин. И вверенное ему национальное объединение с этой задачей справляется. Как именно, президент НОПРИЗ рассказал в Екатеринбурге, на пленарном заседании, посвящённом аспектам развития отраслевого профобразования.
Мероприятие проходило в стена Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства – единственного в стране учебно-методического объединения среднего профобразования по укрупнённой группе специальностей «Архитектура». Здесь НОПРИЗ реализует ряд проектов, направленных на подготовку специалистов для отрасли, в числе которых пилотный проект по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации выпускников, который дает возможность оценить соответствие квалификации вчерашних студентов требованиям профессионального стандарта «Архитектор».
Развитие системы квалификаций и формирование новых компетенций у изыскателей, архитекторов и проектировщиков входят в число приоритетных стратегических направлений работы НОПРИЗ, отметил Михаил Посохин. С появлением Федерального закона № 447 профсообщество получило в распоряжение реальный инструмент контроля за уровнем профессиональных навыков специалистов строительной отрасли, который будет способствовать росту их профессиональной и персональной ответственности. Разрабатывая профстандарты и внедряя независимую оценку квалификации, участвуя в актуализации государственных образовательных программ и стандартов, НОПРИЗ является связующим звеном между образовательными учреждениями, рынком труда и работником.
«Компетентность выпускников учебных заведений, которые приходят в профессию, – задача профессионального сообщества, и в частности, национальных объединений в области инженерных изысканий, проектирования и строительства», — подчеркнул Михаил Посохин.
«Подняться на более высокую ступень в деле подготовки специалистов среднего и высшего звена в проектно-строительной отрасли, разработать и актуализировать необходимые профессиональные стандарты, увязать качество обучения и наполнения учебных программ с потребностями рынка возможно благодаря объединению усилий НОПРИЗ, НОСТРОЙ, Национального агентства развития квалификаций, вузов и колледжей. Такая работа сегодня уже ведется, в том числе, в рамках Совета отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» и отраслевого координационно-методического центра, созданного при этом совете», — завершил на высокой ноте президент НОПРИЗ.