Директор Департамента комплексного развития территорий Минстроя России Мария Синичич заявила, что в рамках реализации инфраструктурных бюджетных кредитов сегодня обеспечивается около 80 миллионов квадратных метров.
В своем докладе на расширенном заседании Комитета по улучшению инвестиционного климата и КРТ в РСС она также заявила, что правовая база, созданная для реконструкции и развития КРТ, позволяет решать давно назревшие проблемы, которые было невозможно решить простыми проектами без такого функционала. Меры поддержки должны быть организованы как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. Также, по ее словам, необходимо приоритизировать меры поддержки КРТ в рамках госпроектов.
Председатель Комитета, вице-президента РСС, координатор НОСТРОЙ и НОПРИЗ по Сибирскому федеральному округу Максим Федорченко, что Комитет собрал информацию по проблемам и предложениям по обеспечению территорий КРТ социальными объектами и инженерной инфраструктурой в 46 субъектах Российской Федерации. Среди основных проблем в части обеспечения комплексной жилой застройки инженерными сетями были отмечены следующие:
1) высокий уровень износа действующих объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, слабые мощности, и как следствие, ограниченная возможность присоединения к ним вновь строящихся жилых домов и социальных объектов;
2) нехватка мощностей магистральных сетей инженерной инфраструктуры для освоения новых участков под жилищное строительство;
3) недостаточность финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах на обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, сетями инженерно-технического обеспечения;
4) отсутствие или недостаточность мероприятий по реконструкции и строительству новых объектов и сетей коммунального хозяйства в инвестиционных программах ресурсоснабжающих организаций;
5) отсутствие прозрачного ценообразования по тарифам при технологическом подключении объектов капитального строительства к сетям.
Он отметил, что при реализации проектов КРТ застройщики вынуждены строить за свой счет большие участки магистральных сетей, новые насосные станции, реконструировать водозаборы и т.д. Все это оценивается в миллиарды рублей. Такие затраты, по его словам, снижают инвестиционный потенциал территории и являются существенным ограничением для ее освоения. При этом возможности единственного механизма прямого софинансирования затрат регионов на создание инфраструктуры – программы «Стимул» ограничены, выделяемых лимитов недостаточно. Некоторые субъекты Российской Федерации отмечают, что предоставленные лимиты в рамках механизма «Инфраструктурного меню», также уже выбраны.
Основные предложения регионов сводятся к необходимости увеличения финансирования на создание инженерной инфраструктуры. Предлагается:
- рассмотреть возможность разработки новых инструментов инфраструктурного меню, предназначенных для льготного кредитования РСО с целью стимулирования создания дополнительных мощностей и развития коммунальной инфраструктуры для КРТ;
- предусмотреть софинансирование из федерального бюджета выкупа регионом в рамках проектов КРТ инфраструктурных объектов или компенсации затрат застройщикам;
- разработать программу льготного долгосрочного кредитования для застройщиков на цели реализации проектов КРТ в части финансирования затрат на снос, разработку проектной документации и расходов на подключение или строительства объектов инженерной инфраструктуры.
«Мы надеемся, что меры государственной поддержки, направленные на обеспечение жилищного строительства инженерной инфраструктурой, будут продолжены. Уже сегодня сообщается об планируемом увеличении портфеля программы Инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) на 250 млрд руб. в год с 2025 года. Часть этих средств предполагается направить на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Также большие надежды мы возлагаем на новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», который сейчас готовится», – сказал М.В. Федорченко.
Фото omorrss.ru