В Общественном совете по развитию саморегулирования решили всерьёз заняться изучением рекламы строительных СРО, обещающих оформление допусков «за один день» и «в рассрочку». Для этих целей в рамках совета создали специальную рабочую группу, которую предложили возглавить Николаю Коптеву.
Николай Алексеевич Коптев — строитель со стажем более 30 лет, он работал на строительстве и реконструкции четырех мостов Санкт-Петербурга, а также управлял персоналом в полторы тысячи человек, отметили в Общественном совете. Группа Коптева выяснила, какие именно документы предлагают оформлять эти СРО, и что стоит за словами «рассрочка» и «допуск за 1 день».
«Как опытный строитель я точно знаю, что невозможно проверить организацию и получить допуск к строительству за один день, поэтому изначально относился к таким предложениям с большим сомнением, — комментирует ситуацию Николай Коптев. — Что касается рассрочек, лично я считаю, что строители должны обладать суммами в триста тысяч рублей и более. Если у строителя нет трехсот тысяч, то зачем он вообще пришел в эту сферу? Ведь для того, чтобы заниматься строительством, необходимо купить оборудование, материалы, вести заказы, а для этого потребуется не меньше чем три миллиона рублей!»
Группа Коптева вступила в переговоры с ведущими агрессивную рекламу СРО в режиме «контрольной закупки». «Должен сразу сказать, что нам нигде не удалось получить допуск за 1 день, потому что только переговоры по оформлению документов занимали от 1 до 3 дней, — сообщил руководитель группы. — Кроме того, решение о приеме в члены СРО и сам допуск нам предлагали получить еще позднее, через несколько дней после оплаты. Потому на деле все предложения о быстром вступлении в СРО оказались не более чем рекламным трюком».
На сегодняшний день группа «проработала» 55 организаций-посредников (в плане – проверить 100) и уже сегодня готова сказать, что СРО, прибегающих к недобросовестной рекламе на самом деле не так уж и много. Как оказалось, все 55 посредников действуют от имени 12 СРО, которые в свою очередь относятся к 3 группам московских саморегулируемых организаций.
«Сразу замечу, что нам не встретилась реклама группы «СтройРегион», предписываемой Сергею Афанасьеву, — в последний раз они давали рекламу в 2011 году. Также не выявилось рекламы таких крупных СРО как НП СРО «ОБИНЖстрой», НП СРО «БСК», НП СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга», «МОС» Саратов», — подчеркнул Николай Коптев, пообещав опубликовать список СРО, использующих недобросовестную рекламу, в ближайшее время.