Генеральный директор «Объединения подземных строителей и проектировщиков» Сергей Алпатов высказал предложение по формированию единого информационного реестра организаций и специалистов, осуществляющих деятельность в области подземного строительства. Данную инициативу единогласно поддержали участники рабочего заседания Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, основной темой которого стали проблемы и перспективы развития российского метростроения. Об этом сообщает пресс-служба «Объединения подземных строителей и проектировщиков».
В ходе встречи эксперты также подчеркнули необходимость повышения роли профессионального сообщества для решения проблем качества и безопасности уникальных и технически сложных объектов, выбора оптимальной технологии строительства, оценки квалификации подрядчиков, участвующих в конкурсных процедурах на строительство тех или иных объектов подземной инфраструктуры, говорится в публикации.
Собравшиеся отметили, что при этом особенно важно добиться повышения статуса специализированных саморегулируемых организаций на государственном уровне за счет разработки дополнительных требований к СРО, выдающим допуски на ведение особо опасных, технически сложных и уникальных работ.
В свою очередь председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров подчеркнул, что сократить отставание России от ведущих стран мира в области развития транспортной инфраструктуры, в частности метрополитена, возможно за счет применения современных технологий, позволяющих возводить подземные объекты любой сложности в различных инженерно-геологических условиях.
По мнению директора филиала ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Тоннели и метрополитены» (НИЦ ТМ) Евгения Щекудова, резкое увеличение темпов и объемов строительства метрополитенов теоретически возможно за счет увеличения числа линий неглубокого заложения, которые по сравнению с тоннелями глубокого заложения менее трудоемки. Эксперт также отметил, что внимание государства к развитию метрополитенов в последние годы существенно возросло. «В первую очередь это связано с постановлением Правительства Москвы, согласно которому в эксплуатацию до конца 2020 года должны быть введены 150 км новых линий метрополитена, 76 станций, 15 электродепо и 4-х дополнительных выходов на действующих станциях», — сказал он.
Закрывая заседание, Сергей Алпатов подчеркнул, что вопросы развития метростроения и комплексного освоения подземного пространства в России могут быть успешно решены лишь в условиях конструктивного диалога представителей профильных государственных структур и профессионального сообщества.