Уральское объединение строителей собрало за одним столом представителей ФАС, регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства и подрядных организаций, занятых на дорожных стройках. В ходе дискуссии обсуждались актуальные проблемы в данной сфере и выдвигались предложения, как эти проблемы решить.
Во-первых, подрядчики отметили необходимость авансирования дорожных работ по госконтрактам, что в законе о госзакупках отсутствует. В СРО сообщили, что уже обращались с данным вопросом в Минфин России и даже получили ответ. Вопрос об обязательном авансировании находится сейчас в работе, ответили в Министерстве финансов.
Во-вторых, дорожники обратили внимание на то, что установленный размер обеспечения гарантийных обязательств – не более 10% от начальной максимальной цены контракта – не привязан к суммам контракта. Чтобы снизить финансовую нагрузку на малый и средний бизнес, они предлагают уменьшать размер обеспечения по мере увеличения суммы контракта.
В-третьих, в 44-ФЗ следует внести поправки о контрактах жизненного цикла (КЖЦ). Речь идет о заключении долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель проектирует, строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги. По мнению участников встречи, в законе следует закрепить чёткое понятие КЖЦ и дополнить предмет контракта ремонтом дорог, который является составной частью жизненного цикла.
Не менее важная тема: сегодня заказчик извещает о проведении аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок. Это зачастую приводит к срыву контракта, потому что подрядчик не успевает подготовиться к исполнению контракта – детально изучить проектно-сметную документацию, выехать на объект, узнать о возможности получения банковской гарантии. Строители предлагают увеличить сроки рассмотрения контракта до трех недель.
Кроме того, дорожники посетовали на удорожание сырья в летний период, на что Минтранс предложил им участвовать в торгах в октябре-ноябре, чтобы иметь возможность заблаговременно закупить сырьё.
Все озвученные в ходе дискуссии предложения Уральское объединение строителей непременно отправит в Минфин РФ, заверили в СРО.