«Сегодня перед нами встает проблема качества подготовки негосударственными экспертами своих заключений, — отметил Захаров. — Очень часто к нам приносят заключения экспертиз, которые являются не легитимными. По итогам рассмотрения проектов часто выясняется, что в них есть ошибки, причем почти во всех разделах. В частности, нами были выявлены следующие недочеты: несоответствие проектных решений исходно-разрешительной документации, недостаточность информации в пояснительной записке, несоответствие проектных решений заданию на проектирование, грубые технические ошибки в расчетах при проектных решениях, которые могут привести к аварийным ситуациям и многие другие».
Захаров добавил, что органы государственного строительного надзора не наделены полномочиями проверять работу негосударственных экспертов. «Поэтому участникам рынка стоит обращать пристальное внимание на квалификацию организации, которая проводит негосударственную экспертизу. Это можно уточнить на сайте Росаккредитации. Кроме того, у организации должен быть свой сайт, с размещенным на нем регламентом проведения экспертизы», — сообщил чиновник.
Напомним, с 1 апреля 2012 года в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи.
Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, когда предусмотрено проведение государственной экспертизы.