Доля импорта в строительной отрасли Москвы составляет порядка 10%, и столичные власти заинтересованы в быстром переходе на отечественные аналоги. Об этом сообщил РИА Новости заместитель мэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин.
«Вопросами импортозамещения мы занимаемся уже длительное время, поэтому существенного влияния данных ограничений на работу строительной отрасли Москвы не произойдет», — сказал чиновник. По его словам, программа по замене зарубежного технологического оборудования на отечественное по всем объектам городского заказа была разработана заблаговременно.
Напомним, правительство РФ запретило импорт строительной и коммунальной техники, а также техники, используемой при разработке месторождений полезных ископаемых, иных видов транспортных средств. В свою очередь заммэра отметил, что данный запрет ограничивает закупки отдельных видов импортной техники для государственных и муниципальных нужд. Подрядчики же города — коммерческие предприятия. «Вопросы, относящиеся к выбору оборудования, входят в их компетенцию, контролируются их внутренними документами, регламентирующими закупки и, как правило, базируются на конкурсных процедурах», — сказал он.
Однако, учитывая риски, связанные с общей геополитической ситуацией и финансово-экономической обстановкой, Стройкомплекс заинтересован в быстром переходе на отечественные аналоги импортных материалов и оборудования, поскольку это позволит подрядчикам сэкономить на стоимости техники, гарантирует бесперебойность поставок, а соответственно и отсутствие сбоев в строительстве объектов, подчеркнул Марат Хуснуллин. По его словам, все перечисленные в постановлении правительства РФ виды строительной техники (бульдозеры, экскаваторы, грузовые автомобили) имеют достойные российские аналоги. Их использование не потребует никаких дополнительных сроков или вложений.