Похоже, что столичные власти решили пересадить на метро покупателей элитного жилья, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на выводы аналитиков «Метриум Групп». Если раньше проектам более высокого класса полагалось больше машиномест, а более доступному жилью – меньше, то сейчас, согласно новым нормативам, все стало ровно наоборот.
Традиционно элитные ЖК находятся в центре, где концентрация станций подземки выше, и для таких проектов применяются сразу два коэффициента по 0,7. В удалённых от метро спальных районах коэффициенты будут равны единице. То есть для проекта площадью 30 тысяч квадратных метров в ЦАО норматив по парковкам будет 184 машиноместа, а для такого же по площади жилого комплекса в новой Москве – 375 машиномест, подсчитали аналитики.
Только 15% жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, соответствуют нормативам по количеству мест для хранения личного автотранспорта жителей, отмечают в «Метриум Групп». Из 46 жилых комплексов в четырёх вообще отсутствуют отдельные паркинги. Еще в 17,4% жилых комплексов машиномест меньше нормы, но расхождение в цифрах составляет от 20 до 40%.
«Справедливости ради стоит отметить, что большинство жилых комплексов, вышедших в 2016 году, проектировались и получали исходно-разрешительную документацию еще до введения новых требований. Поэтому никакого криминала в том, что большая часть новых проектов не соответствует нормативам, нет», — уверена управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.