АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о расторжении контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево», передаёт «Интерфакс» со ссылкой на материалы суда.
В своем сообщении компания поясняет, что иск о расторжении госконтракта стоимостью 22,4 млрд руб. был подан в связи с существенным нарушением заказчиком условий контракта, что повлекло за собой невозможность выполнения работ в установленный срок и нанесло подрядчику ущерб в размере 4,1 млрд руб.
«В нарушение условий контракта заказчик до сих пор не предоставил в полном объеме проектную и техническую документацию, строительную площадку, разрешения на строительство, без чего, согласно контракту, производство подрядчиком работ не представляется возможным», — говорится в сообщении «Инжтрансстроя». Компания напоминает, что в июне текущего года Росавиации было предложено в досудебном порядке расторгнуть контракт на условиях компенсации заказчиком нанесенного подрядчику ущерба.
«Кроме того, подрядчик был готов завершить текущий контракт в срок, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования, освобождения территории застройки и стабильного финансирования проекта. Однако в связи с отказом со стороны заказчика «Инжтрансстрой» обратился с расторжением контракта в суд», — говорится в сообщении строительной организации.
В свою очередь ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» констатирует: «Несмотря на авансирование строительно-монтажных работ, они велись подрядными организациями неудовлетворительными темпами, значительно отставая от запланированных сроков. До сих пор не развернута производственная база для устройства искусственных аэродромных покрытий, не сформирован запас строительных изделий и материалов, спецтехника и персонал в необходимых количествах отсутствуют».
«Интерфакс» напоминает, что ранее Арбитражный суд Москвы принял решение о введении процедуры наблюдения в отношении «Инжтрансстроя», а компания сообщила, что, несмотря на это, продолжит свою работу и выполнит обязательства по текущим контрактам. При этом компания отметила, что пошатнувшееся финансовое положение стало следствием задержек, а затем прекращения с начала 2015 года финансирования госконтрактов со стороны заказчика и, соответственно, вынужденного привлечения подрядчиком кредитных ресурсов, чтобы не допустить отставания по работам и выполнить свои обязательства в полном объеме.