Об этом сообщил корреспонденту ИТАР – ТАСС замминистра по делам Крыма Андрей Соколов.
«Главный транспортный объект программы — это мост. Стоимость его пока уточняется. В программе планируется первая очередь мостового перехода, которая будет стоить порядка 170 млрд рублей. Возможно, чуть больше», — сказал он, подчеркнув, что объем федеральных инвестиций в строительство моста еще не окончательный, «цифра уточняется». Замминистра добавил, что «если к тому моменту, когда первая очередь будет построена, у нас не нормализуются отношения с Украиной, будем принимать решение о строительстве второй очереди либо тоннеля».
Говоря об инвестициях бюджета в развитие железнодорожной сети полуострова, Соколов сказал, что они увязаны на решение по мостовому переходу. «На сегодняшний день конкретных мероприятий по развитию железных дорог Крыма в ФЦП не предусмотрено, — пояснил он. — Вопрос будет решаться после того, как мы выйдем на понимание по всему комплексу мостового перехода. После этого будут определены точечные мероприятия по развитию железнодорожной сети. Пока планируем справляться за счет имеющейся».
Как сообщалось ранее, экспертный совет государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал в качестве оптимального вариант строительства двух надводных мостов с совмещенным железнодорожным и автомобильным движением через остров Тузла. Длина первого моста над судоходной частью Керченского пролива между Таманским полуостровом и островом Тузла составит 6,1 км, длина второго моста — от Тузлы до полуострова Крым — 1,4 км (судоходство под вторым мостом не предполагается). Стоимость различных вариантов конструкции перехода в рамках «тузлинского» створа составляет от 149,8 млрд рублей до 204,8 млрд рублей. С учетом стоимости подходов к мосту со стороны Тамани и Крыма (51,4 млрд рублей), а также других затрат на подготовку и строительство, общая сумма различных вариантов мостовых переходов в районе Тузлы варьируется от 283,2 млрд рублей до 376,5 млрд рублей.