В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило четыре иска от дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ФГУП "ДСТО") к компаниям — подрядчикам строительства кольцевой автодороги (КАД). От строителей требуют 220 млн рублей за возникшую на трассе колейность, сообщает «Деловой Петербург».
Как сообщил начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов, эти иски — последний штрих в нашумевшей истории с устранением колейности, образовавшейся на кольцевой автодороге летом 2010 года. Из-за этой колеи в августе в Петербурга случился настоящий транспортный коллапс, так как для проезда были закрыты две полосы КАД.
Поначалу ДСТО попыталась убедить подрядчиков, строивших просевшие участки дороги, устранить неровности в рамках их гарантийных обязательств. Однако те отказались, заявив, что причина колейности не в качестве покрытия, а в слишком высокой транспортной нагрузке на дорогу.
По мнению НПО "Космос", износ покрытия дороги произошел не из-за некачественных работ, а из-за того, что интенсивность движения на КАД выросла вдвое, автомобилисты не соблюдают скоростного режима и используют шипованную резину. В ПО "Возрождение" отметили, что ответственность за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта — на собственнике, то есть относится к расходам России.
После таких ответов в августе 2010 года ДСТО подала в суд иски о принуждении подрядчиков выполнить гарантийные обязательства. Но в октябре, когда суд должен был вынести решения, дирекция иски отозвала без объяснения причин. "Рассмотрение дел во всех инстанциях суда заняло бы полгода, а колейность надо было устранять уже осенью", — объясняет теперь Алексей Измайлов. Именно в связи с этим, по его словам, было принято решение залатать КАД за счет госбюджета, а затем уже взыскивать затраты с подрядчиков. Кстати, именно осенью – в ноябре, колейность на КАД заметил и Владимир Путин. Премьер-министр тогда заявил следующее: "Не везде должным образом обеспечено качество покрытия. Надо взять это под контроль".
В компаниях-подрядчиках заявили, что готовы к судам с заказчиком.
"Гарантийные сроки в дорожно-строительных нормативах давно надо менять, — говорит глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов. — У нас на КАД такие же сроки, как на дорогах где-нибудь в Якутии". При этом, говорит он, по планам эксплуатации КАД должна была лишь к 2015 г. начать пропускать 30 тыс. автомобилей в сутки. А уже сейчас суточный трафик составляет более 40 тыс. машин.
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна