Метрострою Северной столицы требуются рабочие руки. За год компания увеличила штат своих сотрудников на 1 000 человек, но этого всё равно не хватает. Чтобы справиться с кадровым дефицитом, МССС стал привлекать рабочих по аутсорсингу.
Сегодня коллектив МССС насчитывает 4 тысячи человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу компании. По договору аутсорсинга будут привлекаться арматурщики, бетонщики, электрогазосвращики, штукатуры и каменщики (ещё плюс 1 000). При этом «Метрострой Северной столицы» продолжает вести прямой набор персонала: компания ищет изолировщиков, электрогазосварщиков, бетонщиков и представителей других строительных специальностей, в том числе для подземных работ, — на портале hh.ru компанией открыто 35 различных вакансий.
Потребность в кадрах растёт в связи с увеличением объёмов строительства: до 2032 года в Петербурге намерены построить 20 новых станций метро и реконструировать 12 существующих. Три новые станции – «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую» — МССС откроет в 2024 году. Четвёртая – «Театральная» — до 2026 года будет работать только как транзитная. Дальнейшие планы Смольного потребуют от МССС вводить по 2-3 станции ежегодно. Поэтому в ближайшие годы компании придётся как минимум вдвое расширить штат, а затем – с ускорением темпов строительства до 4-5 станций в год – прибавить в рабочей силе до 10 – 12 тысяч.
«Причем это должны быть не просто рабочие, а специалисты своего дела, часть – с высшим образованием, подготовка которых занимает значительное время», — отмечают эксперты «Ведомостей». Где их взять? «Заказать» посредством целевого набора в вузах и колледжах. Привлечь из других регионов. Дождаться, когда в Москве начнут снижаться темпы строительства метро и высвобождаться работники. Часть столичных специалистов вполне могла бы заинтересоваться вакансиями в Петербурге, считают эксперты.
Между тем, наращивать штат не имеет смысла, пока МССС не получит новое оборудование для увеличения темпов строительства метро, отмечает издание: первая партия оборудования от Обуховского завода, победившего в конкурсе на производство двух горнопроходческих щитов и 19 укладчиков, будет поставлена только в 2024 году.
Кстати, в бюджет на следующий год власти Петербурга закладывают солидную сумму на строительство новых станций метрополитена. По словам председателя бюджетно-финансового комитета городского Заксобрания Дениса Четырбока, денег на эти цели «выделяется достаточно», однако они «не всегда тратятся в полном объёме».
«Эту задачу сейчас активно решает правительство Петербурга. Город мог бы выделять и больше средств, но мы должны быть на 100% уверены, что они не будут лежать мертвым грузом целый год, ведь в таком случае они по итогу могут оказаться не израсходованными на другие, не менее значимые цели», — отметил парламентарий.
(Фото: gov.spb.ru)