Около 800 млн рублей будет направлено в будущем году из регионального бюджета на консервацию омского метрополитена. Дальнейшую судьбу объекта предстоит решить властям совместно с научным сообществом и общественностью, сообщил на заседании Заксобрания региона врио губернатора Омской области Александр Бурков.
«Хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро. Работы на разрытых котлованах должны быть закончены, заборы убраны, запущено наземное движение городского транспорта», — цитирует губернатора «Интерфакс».
По словам Александра Буркова, завершение работ на котлованах — «необходимая мера еще и по соображениям безопасности». «Мы не должны допустить сползания грунтов в черте застройки. Это обстоятельство — решающее, поэтому в 2018 году мы потратим порядка 800 млн рублей на работы по закрытию сводов двух станций и консервации объекта», — сообщил он.
По информации областного правительства, в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост длиной 650 м через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 млрд рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще около 22 млрд рублей. С такой нагрузкой региональный бюджет не справится, а федеральная помощь на эти цели в данный момент невозможна. Ростехнадзор требует провести консервацию двух станций — «Заречная» и «Кристалл». Это позволит решить проблему дорожных развязок на Левом берегу, разгрузить район, а также высвободить 1,4 тыс. участков земли, зарезервированных под строительство объектов метро.
«Я разбирался в перипетиях проекта. Сегодня проще законсервировать этот объект, нежели вложить сотни миллиардов рублей в его достройку. Поскольку сегодняшний объем пассажирских перевозок и формат развития современных транспортных систем — таких, как скоростные трамваи, наземный электрический транспорт — говорят о том, что экономически выгоднее использовать именно эти виды перевозок, — прокомментировал ситуацию министр транспорта РФ Максим Соколов. — Но я уверен, что когда-то дойдут руки и до завершения этого проекта. Надеюсь, что у него достойное будущее».