Омского госинспектора Ростехнадзора Константина Иванова, обвинённого после падения башенного крана на городскую проезжую часть в халатности, отстранили от должности и возбудили против него уголовное дело. Об этом со ссылкой на Следственный комитет России сообщило сегодня РИА «Новости».
Напомним, что 26 октября в результате падения крана в Омске погибли четыре человека, в том числе ребенок, двое — крановщик и еще один ребенок — были травмированы. В связи с этим Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении строительных работ.
По версии следствия, инспектор Сибирского управления Ростехнадзора, ответственный за надзор за СРО и подъёмными механизмами, халатно отнесся к исполнению своих должностных обязанностей и «не предотвратил эксплуатацию башенного крана, не приняв мер к проведению внеплановой проверки и привлечению к административной ответственности ООО «ИПК Жилстрой» за нарушение требований промышленной безопасности и приостановлению деятельности этой организации».
Как сообщили в СК, в ходе допросов инспектор от дачи показаний отказался и свою вину не признал. Решив, что находясь при исполнении служебных обязанностей, обвиняемый может оказать противодействие расследованию, следствие потребовало в суде отстранения госинспектора от занимаемой должности. Суд данное ходатайство поддержал.
Между тем, газета «Известия», ссылаясь на слова руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина, написала о том, что в настоящее время у ведомства отсутствуют полномочия на проверку башенных кранов до факта аварии, поскольку они относятся к IV классу опасности и не подпадают под плановые проверки.
Деление объектов и техники на классы опасности Ростехнадзор ввел в 2014 году с учетом степени риска аварий и масштабов их последствий. В результате у ведомства существенно сократилось число плановых проверок: в отношении объектов IV класса проверки не проводят вообще, III класс планово осматривают раз в три года, II класс — раз в год, а самые опасные объекты I класса держат на постоянном контроле. По словам Алексея Алёшина, безопасность подъемной техники после присуждения ей IV класса опасности стала исключительно зоной ответственности собственника. Получается, что в 2014 году Ростехнадзор собственным решением самоустранился от контроля за состоянием подъёмной техники?..
Кстати, в тех же «Известиях» говорится о том, что Ростехнадзор обеспокоился участившимися трагедиями, связанными с падением строительных кранов, и решил ввести обязательные проверки спецтехники, присвоив ей более высокий класс опасности (вместо IV будет III). Это значит, что башенные краны на предмет безопасности будут планово проверять раз в три года.