Петербургские депутаты от «Справедливой России» написали обращение председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой провести проверку относительно соглашения властей Петербурга о государственно-частном партнерстве при строительстве Западного скоростного диаметра.
Как сообщает АСН-инфо со ссылкой на партийную пресс-службу, депутаты сомневаются, не было ли злоупотребления «служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». В своём письме Бастыкину они отмечают, что соглашение должно было быть оформлено, как концессионное, и что стороной, представляющей Петербург, должно было быть дорожное агентство «Росавтодор».
«Северный участок ЗСД был построен за счет бюджетных средств, а не вложений инвестора. Вместе с тем, фактически этот участок проходит не там, где было предусмотрено Генпланом и правилами землепользования застройки Санкт-Петербурга, а со значительным отклонением на запад, в сторону заболоченной территории в составе городских лесов», — отмечается в письме.
Напомним, что Западный скоростной диаметр протяженностью 46,8 км передан в аренду компании «Магистраль Северной столицы» до конца 2042 года. Арендатор собирает плату за проезд, устанавливает тарифы и обеспечивает эксплуатацию трассы, стоимость которой оценена в 184,74 млрд рублей.
Ещё в январе оппозиционное меньшинство парламента выявило кабальные обязательства города по выплате средств концессионерам в долгосрочном периоде. «В соглашении содержатся расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать им некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения никому не показывают!» — заявлял депутат ЗакСа Борис Вишневский. По его словам, федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные соглашения. «Договор заключён не частной лавочкой, а городом, который хочет потратить 4,2 млрд. рублей налогоплательщиков. Горожане вправе знать, как возникла эта сумма», — уверен он.
Между тем, на депутатские запросы с требованием передать парламентариям копию соглашения, заключенного между городом и компанией «Магистрали Северной столицы», губернатор Полтавченко отвечал категорично: «Мы не можем без согласия партнера разглашать подробности. Это коммерческая тайна».