Похоже, что метрополитену в Красноярске быть. Вопреки сомнениям Минтранса Владимир Путин поддержал реализацию в городе проекта по строительству метро. Согласно планам регионального правительства, в городе должны быть построены девять станций по технологии, пока ещё не применявшейся в России.
Пути решения транспортной проблемы в Красноярске глава государства обсудил с губернатором Красноярского края Александром Уссом. Проблема должна решаться комплексно, подчеркнул Владимир Путин, — т.е., необходимо «связать в единый комплекс и метро, и скоростной трамвай, и электрички». Только так, по мнению президента, городская транспортная система будет эффективно работать.
По словам губернатора, метростроители предложили Красноярску новую технологию. «Это так называемые трёхвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, депо и станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это, всё таки, станции. И плюс — эти виды подземного транспорта являются беспилотными. Соответственно, серьёзное сокращение на содержание персонала. Если реализовать эту схему, то, по оценкам специалистов (а мы обращались к лучшим российским экспертам), стоимость проходки метро будет сокращена от 30 до 40 % в сравнении с традиционными технологиями. И это нам даст возможность построить не пять, а девять станций метро, включая надземные. Таким образом, если всё это реализовать, мы надеемся к 2023 году проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально».
Между тем, по данным «Ведомостей», в правительстве (а точнее, в Минтрансе) выступают против выделения финансирования на проект из федерального бюджета. Одна из причин: отсутствие финансово-экономического обоснования строительства, в том числе точной сметы и расчетной стоимости последующего обслуживания. По предварительным данным, строительство метро в Красноярске потребует 70 млрд руб.
Эксперты Высшей школы экономики, по данным издания, тоже считают создание метрополитена в Красноярске нецелесообразным. По их оценкам, обслуживание объекта транспортной инфраструктуры будет стоить не менее 1,5 млрд руб. в год при явном недостатке пассажиропотока. Он не превысит 30 млн человек в год, хотя в предварительном обосновании проекта называются 50 — 55 млн. Городу будет вполне достаточно современных линий скоростного трамвая, резюмировали специалисты ВШЭ.