Мэрия Москвы и УК «Лидер» ведут переговоры о передаче компании в концессию всей Северо-Восточной хорды, сообщают «Ведомости».
«Концессионер предлагает сделать платной всю дорогу. Правительство Москвы рассматривает предложение», — ссылается издание на слова представителя департамента экономической политики и развития Москвы. Если платными делать только отдельные участки, будет сложно вернуть инвестиции, объяснил газете источник, близкий к УК «Лидер».
Северо-Восточная хорда протяженностью 29 километров — одна из самых масштабных программ транспортного строительства Москвы, ее общая стоимость оценивается почти в 250 миллиардов рублей. За счет городского бюджета на весь проект будет выделено 188 миллиардов рублей. Дорога пройдет от платной трассы Москва — Санкт-Петербург до новой развязки на МКАД — на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы.
Вся хорда разбита на девять участков: два уже готовы, четыре строятся, на один объявлены торги. Еще два участка — от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского — в стадии проектирования. Общая протяженность этих двух участков — 11 километров, это как раз тот отрезок дороги, который будет создан по концессионному соглашению.
Сейчас обсуждается вариант, когда «Лидер» финансирует строительство этих участков, а строит сам город — силами принадлежащей ему компании «Мосинжпроект», говорят собеседники издания. Участие городского подрядчика сводит к минимуму риски инвестора, связанные с ответственностью за качество и сроки строительства, объясняет чиновник, близкий к мэрии.
«Лидер» готов вложить 50-55 миллиардов рублей, но «Мосинжпроект» требует за свои услуги больше. По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, для начала полноценного строительства городу не хватает около 70 миллиардов рублей.