В ходе расследования крупнейшей в истории московского метро катастрофы Следственный комитет РФ выявил, что некоторые лица из числа руководства подземки «срослись» со строительным бизнесом для совместного извлечения выгоды, что привело к системным нарушениям в работе предприятия. Об этом сообщил журналистам во вторник официальный представитель ведомства Владимир Маркин, напомнив, что следствие предъявило обвинение по делу об аварии еще шести сотрудникам подземки.
«Следствием допущенных ими системных нарушений, повлекших крушение, явилось фактическое «сращивание» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров», — цитирует Владимира Маркина газета «Коммерсант».
Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибло 24 человека, еще 188 получили ранения.
Уголовное дело против четырех сотрудников уже направлено в суд для рассмотрения, расследование в отношении еще девяти продолжается. По информации «Коммерсанта», до суда второе дело планируется довести этой осенью.