Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подготовил проект постановления городского правительства, позволяющий органам исполнительной власти исключительно в этом году при заключении госконтрактов в рамках адресной инвестиционной программы предусматривать авансовые платежи в размере от 30 до 50%. По соглашению сторон авансирование до 50% можно предусмотреть и в ранее заключённых госконтрактах, главное — не превышать лимитов текущего финансового года.
Принимая такое решение, чиновники Смольного опираются на прямую рекомендацию из постановления правительства РФ № 348 по условиям авансирования федеральных госконтрактов.
«Проект постановления направлен на стабилизацию российской экономики в условиях санкций. Повышение размера авансирования даст участникам закупки доступ к дополнительным ресурсам, поможет им быстрее и эффективнее решать поставленные задачи при обеспечении безусловного контроля за расходованием бюджетных средств», — цитирует «Деловой Петербург» пояснительную записку к проекту.
С просьбой повысить авансы по госконтрактам к губернатору Петербурга Александру Беглову ещё год назад обращались дорожные строители, напоминает «ДП»: предлагали увеличить авансирование до 70% с целью закупки стройматериалов по фиксированным ценам. Тогда уже имелось постановление правительства РФ №505, позволяющее получать федеральным подрядчикам авансы до 90% от цены контракта, но петербургские власти не последовали примеру федерального центра.
Сегодня, по данным КРТИ, размер авансов для транспортных строителей составляет 10 — 30% от лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Если предлагаемый комитетом проект будет принят, его действие будет распространяться на все госконтракты в рамках АИП.