Власти Санкт-Петербурга ведут переговоры о строительстве метрополитена сразу с несколькими потенциальными подрядчиками – компаниями «Ойкумена», «Трансинжстрой» и «Стройтрансгаз». Все они занимались строительством метро в Москве, сообщил в минувший вторник глава городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Контракты на расширение сети «подземки» в северной столице могут получить все три компании. По словам Сергея Харлашкина, повторять опыт с монопольным подрядчиком соответствующих строек, которым было ОАО «Метрострой», власти больше не намерены. «Мы хотим диверсифицировать контракты на строительство метро. Мы будем стараться, чтобы в конкурсах победили несколько организаций», — цитирует Харлашкина ТАСС, уточнив, что соответствующие тендеры проведут в феврале.
В Смольном рассчитывают, что новый подрядчик на строительство Фрунзенского радиуса метро (станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») сдаст объект в августе. По условиям контракта, прежний подрядчик — компания «Метрострой» должна была сдать Фрунзенский радиус 20 декабря минувшего года, но после конфликта с «Метростроем» срок сдачи перенесли на 27 мая 2019 года, а затем и вовсе расторгли с компанией данный контракт.
«Стремимся сдать Фрунзенский радиус чем быстрее, тем лучше, но к августу, я думаю, это вполне реально», — обозначил Харлашкин очередной перенос окончания стройки.
По словам председателя комитета, более точные сроки можно будет назвать после того, как будущий подрядчик получит оборудование. Он либо привезёт спецтехнику из Москвы, на что потребуется время, либо арендует оборудование у «Метростроя» и тем самым сократит сроки строительства. У «Метростроя» позаимствуют и рабочих, — Смольный планирует их привлечь в рамках контрактов с новыми подрядчиками.