Столичные метростроители изучают китайский опыт скоростного строительства станций метро из сборных железобетонных конструкций. Данный способ экономит время и средства, утверждают в Стройкомплексе Москвы.
«На выставке «Арх Москва», которая открылась сегодня в «Манеже», открыта экспозиция ведущего градостроительного института развития Пекина. Среди прочего коллеги из Китая представляют технологию ускоренного строительства станций метро. Мы изучаем этот опыт», — сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
Он пояснил, что в настоящее время в Москве для строительства станции разрывается котлован, далее заливается «стена в грунте», после чего начинаются монолитные работы. А вот китайские специалисты предлагают технологию скоростной сборки готовых железобетонных конструкций. «По их расчетам, это позволяет экономить время и средства на возведение станций. Мы изучим этот опыт, и в ближайшем будущем доложим мэру о результатах, возможно, будут приняты решения о применении этих технологий в Москве», — цитирует Хуснуллина «Интерфакс».
Кстати, в апреле китайские строители сдали свой первый тоннель в московском метро — перегон на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». «Тоннель проходит в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября, но никаких проблем в ходе его строительства не возникло», – отмечал тогда глава Стройкомплекса. Сегодня в столице работают три десятиметровых китайских тоннелепроходческих комплекса, их используют для строительства двухпутных тоннелей.
Китайская CRCC стала первой компанией международного уровня, привлеченной к строительству московского метро, уточняет информагентство. В начале 2017 года CRCC подписала соглашение с АО «Мосинжпроект» о строительстве трех станций и тоннелей между ними на юго-западном участке БКЛ, а в феврале 2019 года было подписано еще одно соглашение — на возведение китайскими специалистами тоннелей на восточном участке БКЛ от станции «Нагатинский затон» до станции «Каширская».