Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области собирается в ближайшее время заключить соглашение с концессионером строительства платной автотрассы М-11 Москва — Петербург ООО «Магистраль двух столиц», согласно которому предприятие будет обязано обеспечивать нормативное состояние региональных и муниципальных дорог, которые используются им для подвоза грузов к строящемуся участку. С завершением строительства концессионер с участием привлеченных подрядчиков будет обязан сдать местные дороги в нормативном состоянии. Информацию об этом передаёт «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета Михаила Казьминых.
По словам чиновника, необходимость заключения соответствующего соглашения обусловлена большими объемами перевозимых по местным дорогам строительных грузов, необходимых для строительства участка автотрассы М11 Москва — Петербург на территории Тосненского района. «Объем перевозимых материалов не планировался при расчете несущей способности дорог… Мы поймали на территории области машину общей массой 133 тонны, — это поезд, идущий по дороге, которая явно для этого не предназначена… Меня волнует неуправляемость огромного количества тяжеловозов и всего этого процесса», — цитирует «Интерфакс» главу комитета.
Предусматривается, что в соглашении будут зафиксированы условия, в соответствии с которыми «Магистраль двух столиц» обязана во время строительства трассы М-11 обеспечить нормативное состояние местных региональных и муниципальных дорог, по которым осуществляется подвоз грузов к строящемуся участку. Кроме КДХ и генподрядчика (ООО «Магистраль двух столиц») в соглашении будут фигурировать заказчик (госкорпорация «Автодор») и подрядчик (турецкая компания ICA, — за ними тоже будет закреплена определённая доля ответственности. В случае неисполнения участниками соглашения указанных условий власти области могут установить на местных автодорогах посты весового контроля грузового автотранспорта, либо перекрыть выезды с карьеров, откуда на стройку доставляются необходимые объемы песка, щебня и т.д.
Правда, по признанию М.Казьминых, процесс достижения соглашения усложняет неполная урегулированность финансовой схемы содержания дорог на период строительства М-11. «Экспертиза вычеркивает затраты на содержание местных автодорог из общей сметы строительства, что является неправильным, — отметил глава комитета. — Мы договариваемся с «Автодором» о включении этих затрат в смету, потому что без этого будет продолжаться эта вакханалия, когда мы убеждаем восстановить только физическими методами».
Ожидается, что соглашение будет подписано во вторник.