В ближайшие 3 года власти Санкт-Петербурга планируют направить на строительство метро почти 100 млрд рублей. Правда, что именно будут строить и где возьмут деньги, в Смольном пока ещё не решили.
В планах Смольного — заложить в городском бюджете на следующий год вместо 15 млрд рублей 28 млрд. Эта сумма была заявлена в ходе нулевых чтений бюджета в Законодательном Собрании. На 2023 год на развитие подземки вместо 18 млрд рублей предполагается выделить 33,9 млрд рублей, на 2024-й — 32 млрд.
Из всех этих цифр подтверждёнными являются только 15 млрд, которых, по подсчётам чиновников, хватит лишь на то, чтобы продолжить начатые работы на оранжевой и коричневой ветках. Между тем, уже в 2023 году необходимо открыть три новых станции – «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная»
«Основная задача доппотребности — обеспечить заделы. Коллеги получат контракты и начнут одновременно работать в разных направлениях. 28 млрд рублей — по сути, завершение этих станций. Следующие “28 млрд рублей” — это уже новые станции. Такая философия, — пояснил «Деловому Петербургу» председатель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. Правда, оговорился: на сегодняшний день эта сумма не подтверждена.
«Мы пытаемся дозаявиться в федеральный бюджет на инфраструктурные займы. После назначения единственного поставщика программа будет понятна, во-вторых, поймём, сколько бюджет Петербурга даст, третья история — федеральный бюджет. Мы всё сложим и поймём, какие станции будем строить. Пока всё, о чём мы говорим, это наш прогноз, который не подтверждён деньгами», — добавил глава КРТИ.
Статус единственного поставщика по проектированию и строительству петербургского метро 1 октября должен получить новый подрядчик — АО «Метрострой Северной столицы» (МСС), учреждённое «ВТБ Девелопментом» и на 65% принадлежащее Смольному. Если сроки не изменятся, до конца октября власти Петербурга заключат с ним новые контракты и переведут в МСС весь коллектив «Метростроя».
«Заключение новых контрактов должно иметь под собой бюджет, сегодня он небольшой», — отметил Андрей Левакин. А поскольку подземная стройка требует бесперебойной работы, её переход от «Метростроя» к МСС должен быть «бесшовным». Как и когда произойдёт этот переход, в Смольном, увы, не знают.