Строительство 90 из них запланировано на базе метро, 31 – на Малого кольца Московской железной дороги, еще 40 – на базе РЖД, об этом сообщается на сайте Департамента градостроительной политики города Москвы.
В настоящее время ведется активная работа по проектированию ТПУ, к этой работе привлечены специалисты со всего мира. Так, ТПУ «Саларьево» проектируют голландские проектировщики, «Ботанический сад» — японские.
Специалисты столичного «Мосинжпроекта» разрабатывают проект ТПУ «Кунцево», объединяющий три вида транспорта: поезда метро, железной дороги и автобусы.
Другой транспортно-пересадочный узел, объединяющий три вида транспорта, — «Выхино», считается одним из самых сложных по проектированию. Здесь сходятся метро, пригородные электрички и многочисленные городские и пригородные автобусные маршруты. Тем не менее, градостроительная ясность по этому объекту есть, его проект готов.
Сеть ТПУ планируется создать на территории Подмосковья. Увязка транспортных систем двух регионов-соседей призвана создать для жителей области, работающих в Москве, максимально комфортные условия для пересадки с личного транспорта на общественный, и тем самым снизить нагрузку на улично-дорожную сеть столицы.
Начало активного строительства ТПУ ожидается в 2015 году.