В Красноярске приступили к строительству метро. Решение о его строительстве было принято ещё в СССР, в 2000-х вроде как начали стройку, но в 2009-м остановили, а в 2011 объект законсервировали. В 2018-м Красноярск посетил Владимир Путин и по итогам поездки поручил правительству профинансировать строительство метрополитена.
Теперь проект сдвинулся с мёртвой точки. Работы поручены компании «Бамтоннельстрой-Мост», которая имеет богатый опыт: метро в Москве и Новосибирске, мост на остров Русский во Владивостоке, первые трансграничные мосты между Россией и Китаем – автодорожный Благовещенск–Хэйхэ (через реку Амур) и железнодорожный Нижнеленинское-Тунцзян.
В декабре прошлого года «Бамтоннельстрой-Мост» запустил специально построенный завод по выпуску высокоточной железобетонной обделки тоннелей – он может производить до 600 колец в месяц. На красноярское метро их понадобится около 14 тысяч.
Всего же в рамках проекта будет возведено 17,2 км подземных сооружений скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения. Также будут созданы три подземных станции и одна надземная. С неё, собственно, и начнётся проходка: будет обустроен стартовый котлован и смонтированы два тоннелепроходческих комплекса шестиметрового диаметра.
К строительству уже приступили 260 человек и 40 единиц техники, завершается подготовка вахтового городка на 4,5 тыс. человек. На пике работ будет задействовано одновременно до 9 тысяч рабочих и свыше 300 машин и механизмов, отмечают в компании.