Правительство Москвы изучает предложение инвесторов построить канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя проектного офиса Городского агентства управления инвестициями Москвы Артема Барашева. По его словам, частная концессионная инициатива исходит от немецкой стройкомпании BPS International и австрийского производителя подъемников Doppelmayr.
Цель проекта – разгрузить транспортное движение между Северным административным округом (районами Левобережный и Головинский) и Северо-западным административным округом (Тушино) и существенно сократить время в пути как пешеходам (тем, кто воспользуется канаткой), так и наземному транспорту.
Как поясняет газета, сейчас естественной преградой для транспортя является Химкинское водохранилище, на объезд которого с учетом пробок тратится до 45 минут. По задумке инвесторов время в пути по канатной дороге протяженностью 2300 м должно составить 7 минут. Это сэкономит в пути тем, кто поедет через Кольцевую линию метро, 30 минут, а наземным и личным транспортом – 25 минут. Каждая кабина канатной дороги сможет вмещать 30 человек. В сутки такой подъемник мог бы перевозить до 19 000 пассажиров, в пиковые часы нагрузки – 2500 человек в час. Для удобства инвесторы предлагают связать канатную дорогу с метро единым вестибюлем и платежной системой.
Инвесторы готовы обойтись без финансовой поддержки города и вложить в проект 3,9 млрд руб. Окупаться строительство и содержание канатной дороги будет за счет выручки от продажи билетов, рекламы и доходов от коммерческих площадей. От правительства Москвы требуется единственная гарантия – передачи прав на земельный участок. Инвесторы самостоятельно подготовят территорию, а закончить строительство планируют через 2,5 года после получения разрешений.
После окончания срока концессии объект останется в собственности города, уточняет газета, напомнив, что для Москвы это второй подобный проект. Первая канатная дорога в столице должна открыться в мае к чемпионату мира по футболу и связать через Москву-реку смотровую площадку Воробьевых гор со стадионом «Лужники».