В Нижнем Новгороде стартовал тоннелепроходческий щит во втором тоннеле для строительства Автозаводской линии метрополитена на участке от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы».
«Метрополитен – один из удобных и надёжных видов общественного транспорта для крупных современных городов. Метро не просто разгружает улицы от пробок, но и кардинально меняет качество городской среды – делает передвижение быстрым и комфортным для миллионов людей, стимулирует развитие новых районов, повышает инвестиционную привлекательность территорий. В России подземка развивается в разных регионах. Так, в Нижнем Новгороде на средства инфраструктурных бюджетных кредитов строят две новые станции для продления Автозаводской линии метро. Прогнозируется, что ими будут пользоваться порядка 12,5 миллиона человек в год. Метростроители уже завершили проходку правого тоннеля от станции „Сенная“ до станции „Площадь Свободы“ и приступили к проходке левого. Крайне важно сейчас не сбавлять набранный темп и завершить этот значимый транспортный проект для жителей и гостей города», – отметил Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что на «Площади Свободы» выходы из вестибюлей расположат около оперного театра и сквера, где установлен памятник героям и жертвам революции 1905 года. Выходы из метро на «Сенной» запроектированы возле канатной дороги, на улицы Сеченова, Большая Печёрская, Родионова и к Заводу им. Г.И.Петровского.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что метростроевцы в данный момент набрали нужный темп горных работ. «За последний месяц провели большой комплекс работ – от демонтажа оборудования из готового правого тоннеля до полной сборки щита на „Сенной“ для проходки нового тоннеля. Продление метро в историческую часть Нижнего Новгорода – это стратегический шаг в части улучшения транспортной инфраструктуры города-миллионника. На Сенной площади будет создан инфраструктурный кластер с ТПУ. Текущие временные неудобства обеспечат в будущем и надолго комфорт для жителей и гостей города», – сказал Глеб Никитин.
«Старт проходки второго тоннеля нижегородского метро – знаковое событие для развития транспортной инфраструктуры региона. Это подтверждает эффективность выбранной стратегии развития городской инфраструктуры. Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание модернизации транспортной системы регионов, и инфраструктурные бюджетные кредиты стали тем самым уникальным инструментом, который позволяет реализовывать такие масштабные проекты, как строительство метро. Важно отметить, что это не единичный случай. ИБК успешно применяются для строительства метро и в других регионах, обеспечивая современную транспортную систему», – сказал первый замминистра строительства и ЖКХ Александр Ломакин.
Проходку первого перегонного тоннеля завершили в феврале этого года. 80-метровый тоннелепроходческий комплекс был разобран в демонтажной камере и перевезён обратно в стартовый котлован на «Сенной». На глубине от 13 до 25 м предстоит пройти 1500 м, уложив 1072 кольца высокоточной обделки, в условиях сложных грунтов.
Работы ведутся силами группы компаний «Моспроект-3». До окончания работ тоннелепроходка будет вестись согласно графику в круглосуточном режиме.
Помимо Автозаводской линии в Нижнем Новгороде, также по программе ИБК, оператором которой выступает Фонд развития территорий, реализуется проект продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена – строительство новой станции «Сормовская».
Фото government.ru