В Петербурге 56,5 млн кв. м дорог. Как сообщили dp.ru КРТИ Петербурга, 18% из них (10 млн кв. м) непригодны для использования и нуждаются в ремонте. В 2013 году 6% (3,4 млн кв. м) комитет намерен отремонтировать за 5 млрд рублей.
«В ближайшие месяцы мы объявим конкурсы на ремонт 6% дорог. Это произойдет, как только мы закончим исправление конкурсной документации», — сообщили в КРТИ. В 2012 году, по заказу комитета, дорожники отремонтировали 8% дорог (4,5 млн кв. м).
Предполагается, что из 5 млрд рублей на ремонт дорог во всех районах города больше всего денег будет направлено на работы в Красносельском, Красногвардейском и Центральном районах (514 млн рублей), а Курортный и Невский районы получат 281 млн рублей.
Как сообщили в комитете, 18% дорог находятся в ненормативном состоянии из-за перепадов температур, сильного износа, а также в связи с прошедшим на их территории ремонтом различных сетей.
«Если же дорога портится из-за того, что ее некачественно отремонтировали, то мы привлекаем подрядчика к ремонту по гарантии. В случае, если он отказывается, мы обращаемся в суд, но такие примеры бывают крайне редко», — сказали в КРТИ.
Между тем 28 января член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев внес в парламент проект поправок в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» и Гражданский кодекс, в котором предлагает установить гарантийные сроки ремонта построенных или отремонтированных транспортных объектов.
Так, например, срок гарантии на земляное полотно, по его мнению, должен составить от 10 лет, на основание дорожной одежды — от 7 лет, на нижний слой асфальта — от 5 лет, на верхний слой — от 3–4 лет.
На мосты, путепроводы, тоннели и эстакады предлагается установить гарантийный срок от 8 лет, на водопропускные трубы — от 6 лет, на гидротехнические сооружения — от 6 лет.
Как говорится в пояснительной записке, несмотря на то, что необходимость гарантийного ремонта предусмотрена распоряжением Минтранса «О введении в действие гарантийных паспортов…», ни один из федеральных законов не предусматривает гарантии.
«Подрядчики… зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, <поэтому> представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства», — пишет он в своей записке.
По словам директора ассоциации «Дормост» Кирилла Иванова, сейчас гарантийные сроки остаются на усмотрение заказчика, который опирается на Госты и СНиПы, в которых прописаны сроки службы дорожных конструкций.
«Бывали случаи в Петербурге, когда подрядчики «разгоняли» сроки гарантии до 7 лет, чтобы получить дополнительные баллы в конкурсной массе, но потом сами же и попадались на ремонте», — говорит он.
Однако сроки гарантийного ремонта дорог, по его мнению, необходимо определять не цифрами в федеральном законе, а интенсивностью движения автомобилей.
«Износ дороги в городе, в среднем, составляет 9 мм в год. Но, например, на Московском проспекте левый ряд изнашивается со скоростью 13 мм в год, а правый почти не стирается. В некоторых других местах дорог износ составляет до 18 и даже 20 мм в год, например, перед светофорами, где машины часто тормозят», — сказал Кирилл Иванов.
Чтобы правильно установить гарантийные сроки, власти должны изучить данные научных центров, которые исследуют транспортную область, и только после этого вносить какие-либо поправки в Госдуму.
«Хотя, в любом случае, внесенные поправки направлены на упорядочивание того законодательного хаоса, который существует в этой области, поэтому, наверное, в этом нет ничего плохого», — полагает он.