Под «мостом глупости» в Петербурге застряла очередная газель. Событие «допекло» городские власти настолько, что вице-губернатор города Игорь Албин решил вплотную заняться решением проблемы. По его заданию Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и СПб ГБУ «Мостотрест» провели «оперативные мероприятия по обеспечению дополнительных мер предотвращения аварийности проезда под мостом №1 через левый приток реки Кузьминки по Софийской улице», сообщила пресс-служба Игоря Албина.
Для тех, кто ещё не знает: мост был построен в 2009 году ЗАО «Пилон», передан в эксплуатацию в 2014 году СПб ГБУ «Мостотрест». За это время под мостом застряло 150 автомобилей, не вписавшихся в габариты подмостового пространства: вместо запроектированных 5 метров оно составило 2,7. Водители игнорируют предупреждающие знаки и надписи, видимо, в надежде на «авось», сокрушаясь, объясняют в «Мостотресте».
Чтобы обезопасить проезд под мостом, Дирекция по организации дорожного движения установила допсредства: увеличила ограничительную планку на П-образной опоре, чтобы водители не смогли её объехать, сделала её более жёсткой (жесткий удар о кузов привлекает внимание водителей), установила «лежачего полицейского» и соответствующие дорожные знаки, а также обратилась в геосервис «Яндекс Карты» с просьбой дополнить мобильное приложение необходимым информационным предупреждением. «Мостотрест», в свою очередь, снабдил подмостовое пространство светоотражающей двухцветной разметкой – её видно в любое время суток.
В самом комитете по поручению Игоря Албина проводят анализ управленческих решений, принятых в период строительства объекта. Проект моста был разработан ЗАО «Петербург-Дорсервис» и получил положительное заключение экспертизы в январе 2008 г. В соответствии с нормативными документами проектом предусматривался подмостовой габарит высотой 5,0 м. В ходе разработки рабочей документации на строительство (в соответствии с протоколом совещания вице-губернатора А.И.Сергеева от 19.08.2009) силами ООО «БалтМостПроект» было «скорректировано» расположение моста и уменьшен подмостовой габарит до 3 м. Исполнительный чертеж ЗАО «Пилон» соответствовал рабочей документации. Дорожную часть проекта реализовывало ЗАО «Лендорстрой -2».
«Считаю примером глупости и управленческой бездарности решения, принятые в отношении этого моста в период его проектирования и строительства. Кто-то попытался сэкономить на этой важной и необходимой людям стройке, волюнтаристски отложил в сторону параметры проектной документации и уменьшил подмостовой габарит. Этим руководителям должно быть стыдно за плоды своего труда. Всё, что сегодня возможно сделать для минимизации глупостей 2008-2009 гг., мы обязательно сделаем», – заявил Игорь Албин.
Теперь в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры ломают головы над вариантами возможного увеличения подмостового габарита. В пресс-службе Игоря Албина отмечают три таких варианта:
Вариант №1. Заглубление отметки проезжей части Ленсоветовской дороги до нормативного подмостового габарита 5,0 м. Устройство полутоннеля в условиях двух поворотов в тоннеле на 90 градусов потребует существенного расширения данной развязки при отсутствии возможности устройства свайного основания для подпорной стенки полутоннеля и необходимости проведения работ по укреплению устоя моста в створе Софийской ул. Этот вариант сложно реализуем, требует дополнительной проработки.
Вариант №2. Устройство прокола под Софийской улицей севернее существующего проезда. Стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 400 млн. руб. с учетом подмостового габарита 5,0 м. Потребуется: существенное увеличение площади развязки (изъятие земельных участков) и вынос инженерных сетей из пятна застройки.
Вариант №3. Закрытие проезда для общего пользования. Перепробег со стороны Петро-Славянки в сторону Колпино составит 8,0 км. Перепробега со стороны Петербурга в Петро-Славянку нет. Такой вариант может привести к повышению аварийности в местах разворота на Софийской ул. за счет увеличения интенсивности транспорта, осуществляющего разворот.
Какой из трёх вариантов выберут в Смольном, пока неизвестно. Между тем, 2 июня под мостом застрял очередной автомобиль, — в подмостовое пространство не вписался биотуалет, находящийся в кузове машины.