Наложение границ, которое происходит при сопряжении Государственного кадастра недвижимости и Государственного лесного реестра, мешает разработать полноценные генеральные планы муниципальных образований Подмосковья, сообщил журналистам начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.
Выступая на заседании комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, В.Гордиенко сообщил, что серьезная проблема выявилась в результате анализа структуры землепользования муниципальных образований в связи разработкой генеральных планов.
«Проблема такова, что у нас своей жизнью живут два разных реестра: Государственный кадастр недвижимости и Государственный лесной реестр. При их сопряжении происходит наложение границ. С одной стороны здесь нарушаются права Российской Федерации, с другой стороны пострадавшими здесь оказываются физические и юридические лица, проживающие на территории Московской области», — цитирует В.Гордиенко «Интерфакс-Недвижимость».
По словам чиновника, есть примеры, когда целые поселки, имеющие категорию индивидуального жилищного строительства, оказываются по сведениям Лесного хозяйства землями Гослесфонда.
«На сегодня стоит вопрос, что мы в рамках генеральных планов обязаны учитывать права и законные интересы граждан, а с другой стороны мы должны учитывать права и интересы Российской Федерации, потому что это государственная собственность», — отметил В.Гордиенко, подчеркнув, что данная проблема встала достаточно остро, поскольку только в 2016 году надо обеспечить подготовку и утверждение порядка 300 генеральных планов. «При таких разночтениях сделать это будет достаточно затруднительно», — заметил чиновник.
По мнению В. Гордиенко, к решению данного вопроса может подключиться комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству, а также соответствующий комитет Совета Федерации. «Механизм решения проблемы предусмотрен кодексом. Генеральные планы могут разрабатываться и утверждаться с приложением карты несогласованных вопросов и с приложением плана мероприятий. То есть каждая из сторон должна защищать свои интересы. Механизм решения есть, но все-таки документ должен быть полноценным», — резюмировал В. Гордиенко.