Японская компания «Никкэн Сккэй» завершила работу над мастер-планом Владивостока. Его итоговый вариант на днях был представлен рабочей группе в Администрации Приморского края. «Это серьёзные инфраструктурные изменения, которые, в случае реализации, существенно изменят город», — отметили там.
Как рассказали в пресс-службе областной Администрации, документ был разработан в рамках соглашения между президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ. Заказчиком проекта является АИЖК. Элементы мастер-плана планируется использовать при реализации градостроительных проектов на территории Владивостока.
Проектировщики «Никкэн Сэккэй» внесли ряд серьёзных стратегических предложений по развитию краевого центра, сохранив при этом его историческую застройку. Так, центральную часть города – от железнодорожного вокзала и Корабельной Набережной с прилегающими историческими кварталами — планируется использовать как культурно-исторический комплекс, который станет основой музейного квартала. Расположенные здесь галереи, музеи и уникальные здания планируется связать пешеходными маршрутами и, по возможности, крытыми галереями. Предлагается максимально сохранить городской пейзаж и виды на море.
Существенная, по мнению японских специалистов, проблема – наличие большого числа припаркованных автомобилей. Для её решения предлагается строительство многоярусных паркингов за границами исторической зоны. Ещё одно новшество в сфере транспорта – разработка новых автобусных маршрутов с целью разгрузить центральные улицы.
«В центре Владивостока мы планируем применить технологию, которая называется «тио-ди» – транзитно-ориентированное проектирование, которое позволит сделать эту зону не только воротами для туризма, но и удобным местом для транспортных пересадок в первую очередь для жителей города», – отметил главный планировщик «Никкэн Сэккэй» Рюичи Кидзуми.
Второе предложение специалистов «Никкэн Сэккэй» касается долины Первой Речки и переноса нефтебазы за границы города. «Здесь мы применяем технологию, которая хорошо известна в Японии, — это реновация промзон. В настоящее время здесь находится нефтебаза, но при этом район является оптимальным центром для Владивостока», – считает господин Кидзуми.
После выноса нефтебазы на освободившемся участке планируется построить бизнес-центр и большую рекреационную зону с парком, центром водных видов спорта, стадионом, комплексом фитнес- и вэлнесс-центров. Часть территории предполагается использовать под малоэтажную застройку. По мнению японских проектировщиков, это будет символический имиджевый городской центр: башня, которая видна из многих районов города, и огромное озеленённое пространство.
«Владивосток – город с большим перепадом высот, здесь крайне мало парков, расположенных в единой плоскости, и мы предлагаем такой парк создать», – подчеркнули специалисты. Есть в плане японцев и дискуссионный момент – это вынос из центра города портовых мощностей.
«Наши коллеги проделали огромную работу, и мы благодарны им за представленный мастер-план. Надеемся, предложенные решения найдут отражение в действительности и сделают город лучше», – отметил руководитель рабочей группы Александр Шалякин.